Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
30.10.2024

Эффективность email-рассылок: исследование от TravelLine

Исследования DMA Marketer Email Tracker показали, что в 2018 году каждый рубль, вложенный в email-маркетинг, приносил 42 рубля: возврат инвестиций — 4 200%. 

В 2024 году существует мнение, что социальные сети и мессенджеры вытесняют email как канал коммуникации. Так ли это? Разберемся на примере 325 рассылок, отправленных гостям разных гостиничных объектов. В статье вы найдете средние показатели рассылок, затраты и доходы от email-маркетинга: это поможет оценить актуальность этого инструмента.

Если вы уже используете email-рассылки, сравните свои результаты с нашими данными. Если еще не работаете с этим инструментом, статья поможет решить, стоит ли начинать.

Объекты исследования

Анализировали рассылки гостям, отправленные с 1 февраля по 12 августа 2024 года. Около 90% базы составили гости, которые бронировали проживание через модуль бронирования TravelLine и согласились на получение рассылок. Остальные — гости, бронировавшие по телефону или подписавшиеся на рассылку другими способами. Все рассылки были акционными — со спецпредложениями и призывами забронировать.



Количество рассылок и отправленных писем в разрезе разных типов размещения в исследовании TravelLine

Ожидаемая выручка от рассылок

Среднее количество адресов в одной рассылке — 3 103 контакта. Для расчета минимальной выручки учитывали только бронирования через модуль. Почему учитывались только такие брони: то, что бронь связана с отправленной рассылкой, можно отследить по специальному индикатору в ссылке — UTM-метке, но отследить это получается далеко не всегда. Например, если гость узнал об акции из письма, но принял решение позже и совершил бронь по телефону или на сайте, то бронирование придет без метки и не будет отмечено как бронь с email-рассылки.

Вот какую среднюю минимальную выручку получили загородные объекты, отели и санатории:




Расходы на проведение рассылки

Мы также оценили средние затраты на email-рассылки, включая услуги копирайтера, дизайнера и email-маркетолога и стоимость сервисов для рассылок. За основу для расчета брали расценки с одной из бирж фриланса. Если у вас нет штатных сотрудников, вот в какую сумму может обойтись одна рассылка:


Копирайтер: 1 040 рублей за 900 символов.

Дизайнер: 1 188 рублей за баннер.

Email-маркетолог: 1 989 рублей за 7 часов работы.

Сервис для рассылок: 798 рублей за одну рассылку в тарифе Unisender на 3 001−4 000 контактов.

Итого: стоимость одной рассылки может составить около 5 131 рублей. 


Можно сэкономить, создавая тексты и изображения с помощью искусственного интеллекта в HotelGPT, или полностью автоматизировать отправку рассылок с помощью специальных сервисов вроде TL: GMS внутри модуля бронирования TravelLine.

Оценка окупаемости рассылок

Рассчитав выручку и расходы, мы определили средний доход от рассылки и ROI — Return On Investment, возврат инвестиций.

ROI рассчитывается по формуле: (Доходы - Затраты) / Затраты х 100%

Если ROI равен 0%, то инвестиции окупились: вы не потеряли деньги, но и не заработали. Если значение отрицательное, то инвестиции не окупились: вы вложили больше, чем заработали. Если ROI больше 0%, значит, вложения окупились и принесли прибыль. Чем выше значение ROI, тем выше окупаемость вложений.

По итогам всех расчетов мы получили значения ROI от 1 064% до 2 509% в зависимости от типа средства размещения. Для санаториев средний доход от рассылок составил 25 рублей на вложенный рубль.



На какие показатели по отрасли ориентироваться

Приведем средние показатели рассылок по отрасли, с которыми вы сможете сравнить свои результаты. Например, если вы увидите, что ваш процент открытий писем намного ниже, чем в среднем по индустрии, это повод потестировать разные темы писем или предложить более выгодные условия для гостей: они должны захотеть открыть письмо.



Статистика рассылок по средствам размещения

Из данных видно, что гости санаториев лояльнее относятся к рассылкам, — доля открытых писем и доля переходов на сайт на 30% и 24% выше, чем эти же значения у загородных объектов и отелей.

По материалам TravelLine

Также рекомендуем посмотреть запись вебинара «Больше прибыли от данных о гостях. CRM-маркетинг в санатории»


Возврат к списку